Цифровой ликбез

Цифровой ликбез

 10 мая в МБОУ «Большетаябинская ООШ»  проведено  занятие Цифровой ликбез от Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». В преддверии Международного дня защиты детей стартует новый проект «Цифровой ликбез». Организаторами выступают — АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России. Проект в доступной форме рассказывает подрастающему поколению, как безопасно вести себя в сети Интернет и не стать жертвой мошенников. Ученикам показали просветительские мультипликационные ролики.  Ролики позволяют повысить уровень цифровой и финансовой грамотности, расскажут о кибербезопасности, правилах поведения в сети и основных принципах безопасного пользования интернетом. За участие в уроках учащиеся получили сертификаты.

Цифровой этикет

Цифровой этикет, или digital-этикет, — правила общения в интернете, которых придерживается большинство. Соблюдение правил цифрового этикета не менее важно, чем следование нормам этикета классического, ведь сегодня практически каждый из нас так или иначе решает рабочие или деловые вопросы в мессенджерах, соцсетях и по электронной почте. 

В интернете работают всем известные правила поведения.

Общаясь в Сети, будьте вежливы, даже если по ответам собеседника чувствуется, что он не очень любезен. К незнакомому человеку лучше обращаться на «вы», даже если по аватару или дате рождения в профиле видно, что это ваш ровесник или человек, который младше вас. 

Правила оформления e-mail и деловых сообщений в соцсетях и мессенджерах 

Старайтесь минимизировать и сокращать текст письма. 

Каждое письмо должно содержать тему. Это поможет найти письмо в списке входящих сообщений через неделю, месяц или год.

Обязательно указывайте свою фамилию, чтобы в общем потоке документов ваше сообщение не выглядело обезличенным. 

Перечитывайте письмо перед отправкой. По словам специалистов, в цифровом этикете людей больше всего раздражают ошибки в сообщениях.

Никогда не дробите сообщения. Не нужно здороваться в первом сообщении, спрашивать, как у собеседника дела, во втором и только в третьем объяснять суть обращения. 

В деловой переписке старайтесь использовать эмодзи в меру. Сообщения не должны пестрить смайликами. При этом допустимо их использование в том случае, если ваш собеседник хорошо вам знаком и важно передать интонацию в тексте.

Старайтесь не сокращайте слова. «Спб», «пжл» будут некрасиво звучать в голове читающего эти сокращения человека.

Правила переговоров по видеосвязи

К переговорам по видеосвязи, как и к деловой встрече в офлайне, нужно подготовиться.

Проверьте технические настройки, микрофон, зарядку ноутбука/телефона и протестируйте связь. Позаботьтесь о зарядке заранее, чтобы ваш разговор внезапно не прервался.

Заранее договоритесь о времени созвона, а также обсудите, будет конференция проходить с включёнными или выключенными камерами. 

Обязательно предупредите о записи звонка на видео или диктофон. Если собеседник будет против, стоит согласовать с ним иной вариант коммуникации.

Будьте пунктуальны: не опаздывайте к началу видеоконференции или заранее предупредите о том, что немного задержитесь. 

Организуйте рабочее пространство: выберите тихое место, желательно с нейтральным фоном, чтобы ничто не отвлекало от разговора.

Цените время и личные границы своего собеседника 

Никогда не записывайте аудиосообщения (войсы) без разрешения собеседника. 

Если вы на связи с человеком в мессенджерах и соцсетях, прежде чем позвонить, уточните, когда ему будет удобнее поговорить с вами. Сегодня большинству людей комфортнее переписываться, чем тратить время на телефонный разговор.

Если вы не можете сразу ответить на сообщение, предупредите об этом собеседника.

Старайтесь не отправлять сообщения рано утром и поздно вечером, а также в выходные. Как и в повседневном этикете, соблюдение личных границ очень важно. 

Онлайн-этикет важен и при офлайн-общении.

Сведите к минимуму использование телефона или планшета при личном общении с человеком. В общественных местах считается хорошим тоном выключить звук и вибрацию в телефоне. Речь идёт не только о театре, кинотеатре или музее, но и о государственных учреждениях. 

Электронные деньги

Электронные деньги - это очень удобный способ платежей, однако существуют мошенники, которые хотят получить эти деньги.

Электронные деньги появились совсем недавно и именно из-за этого во многих государствах до сих пор не прописано про них в законах.

В России же они функционируют и о них уже прописано в законе, где их разделяют на несколько видов - анонимные и не анонимные. Разница в том, что анонимные - это те, в которых разрешается проводить операции без идентификации пользователя, а в неанонимных идентификация пользователя является обязательной.

Также следует различать электронные фиатные деньги (равны государственным валютам) и электронные нефиатные деньги (не равны государственным валютам).

Основные советы по безопасной работе с электронными деньгами:

Привяжи к счету мобильный телефон. Это самый удобный и быстрый способ восстановить доступ к счету. Привязанный телефон поможет, если забудешь свой платежный пароль или зайдешь на сайт с незнакомого устройства;

Используй одноразовые пароли. После перехода на усиленную авторизацию тебе уже не будет угрожать опасность кражи или перехвата платежного пароля;

Выбери сложный пароль. Преступникам будет не просто угадать сложный пароль. Надежные пароли - это пароли, которые содержат не менее 8 знаков и включают в себя строчные и прописные буквы, цифры и несколько символов, такие как знак доллара, фунта, восклицательный знак и т.п. Например, $tR0ng!;;

Не вводи свои личные данные на сайтах, которым не доверяешь.